среда, 9 июля 2014 г.

Cretan night, или немного о том, что едят на Крите

Несмотря на то, что этот блог я посвятила еде и всему вкусному и простому, что я узнаю в кулинарии, сегодня я хочу расширить границы и написать о своем отпуске. Не каждая моя поездка вызывает у меня такие эмоции, как отдых в Греции, на Крите.


Конечно, мне было очень интересно попробовать истинно греческую кухню, о которой, честно признаюсь, имела слабое представление. Потому я ничего не ожидала, кроме феты и дзадзиков (это оказалось очень-очень вкусно в оригинальном рецепте!). В итоге я была удивлена тем количеством мяса, которое греки любят использовать в своих блюдах, причем преимущественно приготовленном на гриле.

Конечно, все блюда подаются с овощами, среди которых томат - самый настоящий король. Как не самый большой фанат помидоров, могу заверить: на Крите они так хороши, что ела бы их всю жизнь. Распространенной греческой закуской является дакос, которая очень похожа по вкусу на брускетту, но в ней используется немного "помятый" помидор и, разумеется, фета.
А вот и Греческий салат, который у них называется "Деревенский".


Любят греки и картофель фри, который немного больше привычного и намного менее жирный, что несомненный плюс.

Местный фастфуд - пита. Мясо можно выбирать, но картофель фри, дзадзики (или греческий йогурт - в разных питах по-разному) и  помидоры с луком - обязательны.

Про морепродукты даже и говорить не стоит: там где есть море, все морские гады и рыба готовят превосходно! Причем все по очень небольшой для России стоимости.


Отдельно хочется сказать и про напитки Крита. Узу - анисовая водка - однозначно на любителя. Раки - местный самогон с небольшим добавлением местного меда (как правило, с тимьяном) - дико популярен: им угощают всех, и редко кто отказывается) И мой фаворит - вино. Белое, сухое. Это лучшее европейское вино, что я пила. Легкое, приятное, с насыщенным ароматом. Идеально в жаркую погоду Крита.

Красное вино не пробовала, но отзывы слышала тоже только отличные. Если вы не пьете раки, то в подарок от хозяина  вам могут принести и кувшин вина, как, например, в замечательной таверне в Амударе, где ее хозяин - Арис - не только угощал меня вином вместо раки, но и мою подругу, которая не пьет, свежим соком. Кстати, фрешы на Крите абсолютно не похожи на те, что делают в Тюмени. А кульминация любого обеда  - свежие фрукты. Мне повезло, и это были дыня и арбуз. Очень сочные и сладкие. Нередко, когда к фруктам подают и местный десерт - медовые пончики с мороженым и кунжутом. Пальчики оближешь, как все это вкусно. И сытно! Одного обеда хватает почти на целый день. Так что питаться на Крите очень экономично.
Нельзя не сказать и про местное мороженое: вкус непередаваемый, насыщенный, но не приторный.
Вообще я могу много писать о том, как там вкусно, как отличаются вкусовые качества многих продуктов, например, курицы.Там он не лучше или хуже нашей птицы, но совсем другой. Однако, несмотря на то, что я старалась попробовать как можно больше традиционной кухни, у меня все равно есть стойкое ощущение, что я еще столько не успела попробовать, например, кондитерские изделия, что не могу объективно говорить о греческой кухне. Могу только поделиться своими впечатлениями: это очень вкусно и сытно. И все это во многом благодаря открытому характеру местных жителей. Искренность, дружелюбие, желание быть добродушным хозяином - это покоряет и очаровывает. Как и сам Крит.

Обычно мне надо время, чтобы понять, хочу ли я еще раз провести отпуск в каком-то месте, где уже была. Но в этот раз я знаю точно: на Крит я вернусь. А может и не раз)

Комментариев нет:

Отправить комментарий