вторник, 27 мая 2014 г.

Хачапури вместо сна

Давно я не хотела так сильно спать, как сегодня. А все почему? А потому, что вместо соблюдения режима и нормального сна вчера я выбрала хачапури. Я никогда раньше не готовила хачапури, и мне так хотелось попробовать его сделать. Вот и сделала:)

Рецептов этой грузинской лепешки с сыром существует очень много. Я долго их изучала и выбрала тот, который мне интуитивно больше понравился.

Что требуется?
Мука - 550 гр (мне потребовалось больше, смотрите по своему тесту).
Молоко - 400 мл (комнатной температуры)
Яйцо - 1 шт.
Дрожжи - 5 гр.
Соль - 11 гр.
Сахар - 10 гр.
Сыр сулугуни - 500 гр
Сыр имеретинский - 170 гр (я взяла Моцареллу)
Масло сливочное - 45 гр.
Масло растительное - 7 гр.
Зелень (поскольку я решила сделать хачапури с зеленью).

Как готовить?
Замесить тесто из муки, сахара, соли, 20 гр сливочного масла, растительного масла, дрожжей и молока. Дать тесту постоять 30-40 минут. В это время натереть сыр, смешать его с яйцом и 20 гр. сливочного масла. Нарезать зелень.


Через 30-40 минут раскатать 10 круглых лепешек. На пять из них разложить сыр, а сверху зелень. 

Закрыть лепешки оставшимися кругами. Немного присыпать пироги мукой и раскатать до толщины 8-10 мм. По краям проткнуть деревянной шпажкой, чтобы выпустить воздух. Поставить в разогретую до максимальной температуры духовку на 10 минут. Перед подачей смазать растопленным сливочным маслом.



Получается вкусно, но честно скажу - дело это хлопотное. В рецепте было заявлено время приготовления - 1 час 20 минут. У меня времени ушло больше. Но, конечно, это с непривычки. Плюс параллельно я успела пожарить французские тосты на завтрак. И тоже с зеленью)

Думаю, что чуть позже я попробую другой вид хачапури - из творожного теста. Вот тогда смогу наверняка сказать, какой рецепт лучше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий